Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС

15 513

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот xaoc не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитателя.

А.С. Макаренко

Категория участников: специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и педагогические работники дошкольного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Проектная идея: комплекс проектных решений, определяющих содержание проекта «Система дошкольного образования Югры», как механизм решения актуальных задач развития системы дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре обеспечит единство и преемственность семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), осуществляющим дошкольное образование для своих детей в форме семейного образования, поддержку всестороннего развития личности детей.

Цель: выработка комплекса проектных решений, определяющих содержание проекта «Система дошкольного образования Югры» как механизма решения актуальных задач развития системы дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), осуществляющим дошкольное образование для своих детей в форме семейного образования, поддержки всестороннего развития личности детей.

Ключевые вопросы:

  1. Современные программно-методические комплексы и образовательные программы
  2. Организация предметно-пространственной развивающей среды дошкольной образовательной организации
  3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет
  4. Оказание методической и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательную организацию;
  5. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
  6. Своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной медицинской, психологической и педагогической помощи;
  7. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье;
  8. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
  9. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Итоги работы проектной сессии:

Целью работы сессии явилось обсуждение проблемы, связанной с созданием условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
В работе сессии приняло участие более 150 человек. Это специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и педагогические работники дошкольного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Участниками проектной сессии предложен комплекс проектных решений, определяющих содержание проекта «Детский сад Югрыплюс» как механизма решения актуальных задач развития системы дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Проектное решение:

  • Разработать и реализовать приоритетный проект «Детский сад Югрыплюс», включающий комплекс мер, представленный в подпроектах:
  • «Женский деловой центр Югры» – как механизм создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми:
  • ликвидация очереди в ясли для детей до трёх лет;
  • профессиональное переобучение как мера по содействию занятости женщин с детьми в возрасте до трёх лет;
  • разработка и реализация персонифицированных программ, направленных на развитие трудовых навыков и компетенций и формирование человеческого капитала (обучение сотрудников, в том числе на рабочем месте); введение института персональных кураторов женщин с детьми в возрасте до трёх лет, действующего на основе персонифицированных коунчинговых программ;
  • «Современные родители Югры» – как механизм создания условий для родителей (законных представителей):
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;
  • оказание методической и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в образовательную организацию;
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, на межведомственной (здравоохранение, образование, социальная защита и др.) основе;
  • оказание содействия в социализации детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
  • участие в реализации проекта «Система доступного и непрерывного образования детей с особыми потребностями раннего возраста» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»; организация информационной кампании по вопросам создания системы ранней помощи.

Реализация данного проекта обеспечит единство и преемственность семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), осуществляющим дошкольное образование для своих детей в форме семейного образования, поддержку всестороннего развития личности детей.

Презентации:

15 комментарий(я)

  • Пачина Анжела Геннадьевна 28 Августа 2018 Имя: Пачина Анжела Геннадьевна

    Итоги работы проектной сессии:
    Целью работы сессии явилось обсуждение проблемы, связанной с созданием условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
    В работе сессии приняло участие более 150 человек. Это специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и педагогические работники дошкольного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
    Участниками проектной сессии предложен комплекс проектных решений, определяющих содержание проекта «Детский сад Югрыплюс» как механизма решения актуальных задач развития системы дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
    Проектное решение:
    Разработать и реализовать приоритетный проект «Детский сад Югрыплюс», включающий комплекс мер, представленный в подпроектах:
     «Женский деловой центр Югры» – как механизм создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми:
     ликвидация очереди в ясли для детей до трёх лет;
     профессиональное переобучение как мера по содействию занятости женщин с детьми в возрасте до трёх лет;
     разработка и реализация персонифицированных программ, направленных на развитие трудовых навыков и компетенций и формирование человеческого капитала (обучение сотрудников, в том числе на рабочем месте); введение института персональных кураторов женщин с детьми в возрасте до трёх лет, действующего на основе персонифицированных коунчинговых программ;
     «Современные родители Югры» – как механизм создания условий для родителей (законных представителей):
     оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;
     оказание методической и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в образовательную организацию;
     проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, на межведомственной (здравоохранение, образование, социальная защита и др.) основе;
     оказание содействия в социализации детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
     участие в реализации проекта «Система доступного и непрерывного образования детей с особыми потребностями раннего возраста» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»; организация информационной кампании по вопросам создания системы ранней помощи.
    Реализация данного проекта обеспечит единство и преемственность семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), осуществляющим дошкольное образование для своих детей в форме семейного образования, поддержку всестороннего развития личности детей.

  • Пачина Анжела Геннадьевна 20 Августа 2018 Имя: Пачина Анжела Геннадьевна

    Соколова Л.Н. предложила внести в повестку мероприятия вопрос о создании условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей трех лет. Действительно, актуальная тема. Политика содействия занятости женщин с детьми является многокомпонентной, и ведущую роль в ней играет развитие доступных услуг по дошкольному воспитанию детей, начиная с самого маленького возраста. Поддерживаю предложение. Включаем в программу проектной сессии.

  • Соколова Л.Н. 20 Августа 2018 Имя: Соколова Л.Н.

    Предлагаю внести в повестку мероприятия вопрос о создании условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей трех лет

  • Лашкова Лия Луттовна 19 Августа 2018 Имя: Лашкова Лия Луттовна

    Отвечая на вопрос Александра Петровича, обращаю внимание на гувернерскую службу, которая стала популярна во многих регионах. Педагог-профессионал расскажет вам о развивающем потенциале современных игрушек и покажет, как их использовать для развития ребёнка. Альтернативой может стать консультационный пункт детского сада, где данный вопрос раскроют с разных позиций медицинские работники, психологи, педагоги.

  • Ратушный Алексей Алексеевич, Урай дс Снежинка 18 Августа 2018 Имя: Ратушный Алексей Алексеевич, Урай дс Снежинка

    В округе внедряется шахматный всеобуч на уровне школ.
    Между тем:
    1.Наиболее чувствительный к общему "шахматному образованию" именно дошкольный (3-6 лет) возраст
    2.Практики показывают, что именно на дошкольном уровне при организации 300 "погружений" в материал (за 4 года, по 75 погружений то есть по два "погружения" в неделю) дети без перегрузки осваивают основные понятия и навыки игры.)
    3.Первый класс в школе - адаптация школьника и есть риски перегрузки
    4.Педагогов преподавателей шахмат для школ можно "наштамповать" но специалистами они станут лет через 15-20, а технология "погружений" не требует такой сверхспециальной подготовки, важнее правильная организация собственной "Шахматной шкатулки" - успешно внедрена в нашем детсаду в Урае.
    5.Наша технология выращена и работает уже десятки лет, но ...
    Хотелось бы найти средства на издание серьезного пособия для руководителей и педагогов дошкольных учреждений в округе, чтобы наш опыт мог быть успешно тиражирован и распространен в Югре. На ресурсах проза.ру и стихи.ру (искать по тегу "Шахматная шкатулка") мы выложили более 1000 материалов по данной теме.

  • Пачина Анжела Геннадьевна 18 Августа 2018 Имя: Пачина Анжела Геннадьевна

    Вопрос Деменьтьева А.П. часто задают родители. В рамках проектной сессии предусмотрен вопрос об оказании консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Мне думается, что участники проектной сессии разработают проектное решение, способное повлиять на развитие консультативных пунктов, программ консультативной помощи родителям.

  • Кузьмина Ольга Сергеевна 18 Августа 2018 Имя: Кузьмина Ольга Сергеевна

    На вопрос Дементьева А.П. можно предложить такой вариант решения проблемы. Вы можете обратиться к педагогическим работникам детского сада по месту вашего проживания. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, а также возможности использования разных игрушек будут раскрыты для родителей на консультативном пункте.

  • Кузьмина Ольга Сергеевна 18 Августа 2018 Имя: Кузьмина Ольга Сергеевна

    В продолжении предложения Стариковой О.Д. предлагаю в резолюцию включить вопрос, связанный с комплексной оценкой психофизического развития детей раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья. Данный вопрос необходимо регулировать на уровне региона и согласовывать диагностический инструментарий. Это поможет в своевременной организации психолого-педагогической помощи таким детям и ранней коррекции нарушений в развитии.

  • Дементьев Александр Петрович (папа) 18 Августа 2018 Имя: Дементьев Александр Петрович (папа)

    А можно организовать такую услугу, чтобы воспитатель оценил воспитательную среду на дому у ребенка? Вот нам с женой нужна такая помощь. Полный дом игрушек, а как с ними играть, чтобы сын развивался, мы не знаем.

  • Ольга Дмитриевна Старикова 18 Августа 2018 Имя: Ольга Дмитриевна Старикова

    Коллеги! Считаю просто необходимым принять однозначное решение об оценке качества дошкольного образования в ХМАО-Югре. Нужна определенность в выборе инструментария, процедуры. Хорошо, если это будет продуманная единая для всех дошкольных образовательных организаций система, рекомендованная к реализации (утвержденная) Департаментом образования.

  • Лашкова Лия Луттовна 17 Августа 2018 Имя: Лашкова Лия Луттовна

    Уважаемые коллеги, предлагаю при обсуждении программного и методического обеспечения развития детей раннего возраста ориентироваться на запросы и ожидания родителей нашего округа. Стоит обратиться к результатам опросов и анкетирования, которые помогут спроектировать образовательную программу и деятельность консультационных пунктов. Кроме того, важно обсудить специфику организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

  • Пачина Анжела Геннадьевна 17 Августа 2018 Имя: Пачина Анжела Геннадьевна

    В работе проектной сессии примут участие ведущие эксперты в области дошкольного образования ХМАО-Югры, а также из Москвы, Омска.
    Иванова Надежда Анатольевна, заместитель руководителя департамента реализации инициатив АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», город Москва
    Кузьмина Ольга Сергеевна, доцент кафедры дефектологического образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, город Омск
    Лашина Ирина Константиновна, начальник Управления общего образования Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, город Ханты-Мансийск
    Лашкова Лия Луттовна, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, город Сургут
    Пачина Анжела Геннадьевна, заведующий центром сопровождения проектной и инновационной деятельности автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, город Ханты-Мансийск
    Федосова Ирина Евгеньевна, директор автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Национальный институт качества образования», кандидат экономических наук, город Москва

  • Мария Н. 17 Августа 2018 Имя: Мария Н.

    В программе сессии заявлена очень актуальная проблематика. Хотелось бы узнать, кто из экспертов примет участие в работе данной сессии.

  • Пачина Анжела Геннадьевна 17 Августа 2018 Имя: Пачина Анжела Геннадьевна

    Ольга Сергеевна, благодарим. Обозначенный Вами вопрос актуален, и его обсуждение предусмотрено программой. Ждём конкретных предложений в проект резолюции Совещания. С уважением.

  • Кузьмина Ольга Сергеевна 17 Августа 2018 Имя: Кузьмина Ольга Сергеевна

    Предлагаю в содержание проектной сессии включить вопрос, связанный с ранней диагностикой, выявлением особых образовательных потребностей детей раннего возраста, а также оказанием данной категории детей своевременной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Для осуществления психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии следует руководствоваться федеральным законодательством и ориентироваться те только на примерные адаптированные образовательные программы дошкольного образования, но и на программу оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи рассматриваемой категории детей.

Идеи, предложения, замечания, проектные решения:

Все поля со знаком (*) обязательны для заполнения.