Панельная дискуссия профсоюза

1 129

 


23 августа /четверг/


Панельная дискуссия окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации «На пути к возрождению наставничества. Проблемы. Диалог. Решение»

Время проведения: 14.00-17.00

Место проведения: СурГУ, этаж 4, ауд. 413

Руководитель:

Болдырева Людмила Фёдоровна, председатель Ханты-Мансийской окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, город Ханты-Мансийск

Спикер, эксперт:                                                          

Кайнов Иван Васильевич, председатель Всероссийского Совета молодых педагогов, город Санкт-Петербург

Целевая аудитория:

председатели местных, первичных организаций Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации; председатели Советов молодых педагогов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


 КРУГ ОБСУЖДАЕМЫХ ВОПРОСОВ


1. На пути к возрождению наставничества

Болдырева Людмила Фёдоровна, председатель Ханты-Мансийской окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, город Ханты-Мансийск

2. Диалог поколений

Кайнов Иван Васильевич, председатель Всероссийского Совета молодых педагогов, город Санкт-Петербург

3. Эффективная система наставничества, социализации и самореализации молодежи.

Развитие потенциала молодых педагогов в интересах инновационного социально-ориентированного развития Октябрьского района

Машинина Татьяна Александровна, председатель Октябрьской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Октябрьский район

4. О конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2018».

Результат работы наставников и молодых педагогов

Застрожина Виктория Викторовна, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7», город Нижневартовск

5. О Всероссийском форуме «Наставник»: реалии и перспективы. Итоги форума

Зайцева Лариса Викторовна, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19», город Нижневартовск

6. Проект «Слёт молодых педагогов «PRO-Школу» или Как организовать работу с молодыми педагогами в образовательной организации? – современные реалии»

Шахматова Полина Викторовна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19, методист   председатель  Совета молодых педагогов, город Нижневартовск


 24 августа /пятница/


Дискуссионная площадка окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации «Из опыта работы  председателей местных организаций Профсоюза»

Время проведения: 09.00-12.00

Место проведения: СурГУ, этаж 4, ауд. 413

Руководитель:

Болдырева Людмила Фёдоровна, председатель Ханты-Мансийской окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, город Ханты-Мансийск

Спикер, эксперт:                                                          

Кайнов Иван Васильевич, председатель Всероссийского Совета молодых педагогов, город Санкт-Петербург

Целевая аудитория:

председатели местных, первичных организаций Профсоюза работников народного образования и науки  Российской Федерации; председатели Советов молодых педагогов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


 КРУГ ОБСУЖДАЕМЫХ ВОПРОСОВ


1. О деятельности Кондинской районной организации Профсоюза по выполнению  организационно-уставных задач как залог эффективной работы по реализации защитной  функции Профсоюза и мотивации профсоюзного членства

Клочкова  Юлия Викторовна, председатель Кондинской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Кондинский район

2. О деятельности  Мегионской  городской   организации  Профсоюза  по выполнению  организационно-уставных задач как залог  эффективной работы  по реализации  защитной  функции Профсоюза  и мотивации  профсоюзного членства

Птащенко Елена Валериевна, председатель Мегионской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, город Мегион

3. О работе Сургутской городской организации Профсоюза по внедрению инновационных форм  мотивации профсоюзного членства

Андриади Любовь Ивановна, председатель Сургутской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской  Федерации, город Сургут


ИТОГИ ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИИ


В панельной дискуссии по теме «На пути к возрождению наставничества. Проблемы. Диалог. Решение» приняли участие 87 человек: председатели местных, первичных организаций Профсоюза, председатели Советов молодых педагогов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, педагоги-наставники, а также председатель Тюменской межрегиональной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Валентина Тимофеевна Худякова.


Вниманию участников было представлено 5 выступлений с докладами: 
- председатель Тюменской межрегиональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, В.Т. Худякова,
- председатель Ханты-Мансийской окружной организации Профсоюза работников образования и науки, Л.Ф. Болдырева,
- руководители образовательных организаций г. Нижневартовска,
- председатель Совета молодых педагогов г. Нижневартовска,
- председатель Урайской городской организации Профсоюза.


Участники секции Профсоюза, заслушав и обсудив выступления по теме «Наставничество», отмечают, что в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проводится целенаправленная работа по модернизации образования в соответствии с основными векторами государственной политики в сфере образования, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации.
Президент Российской Федерации, Владимир Владимирович Путин, 23 декабря 2017 года на совместном заседании Государственной Комиссии при Президенте Российской Федерации предложил инициативу «Возрождение института наставничества». Глава государства уверен, что это эффективная мера передачи опыта, которой требуются современные формы. Сегодня, в век инноваций в современном образовании, мы всё чаще возвращаемся к мысли о необходимости возрождения такого явления, как наставничество.
По результатам работы секции выработаны следующие предложения в резолюцию конференции:
1. Создать благоприятные условия для внедрения наставничества в практику работы с молодыми педагогами через:
 проведение диагностики профессиональных затруднений молодых педагогов, разработку типовых инструктивных и методических документов, сопровождающих работу наставников (памятки, образцы отчетов, планов, другое);
 создание муниципальных «Школ наставников» – площадок, на которых наставников обучают практическим методам осуществления наставнической деятельности;
 создание мотивационных условий (моральных, финансовых, иных) для работы, как самих наставников, так и молодых специалистов.
2. Организовать обучение наставников приёмам эффективного общения и навыкам преподавания с целью формирования базовых педагогических знаний и компетенций, а также обеспечения результативности процесса передачи профессионального опыта от человека к человеку.
3. Разработать и внедрить в практику систему поддержки наставничества как явления со стороны государства и общественных организаций.
4. Сделать традиционным проведение окружного Форума «Наставничество» для трансляции лучших практик наставничества в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
5. Проводить конкурсы «Лучшие практики наставничества».
Кроме того, участники панельной дискуссии выражают уверенность в том, что ключевые положения найдут соответствующую детализацию в своевременно подготовленных подзаконных актах регионального и федерального уровня.

1 comment

  • Пачина Анжела Геннадьевна 29 Августа 2018 Имя: Пачина Анжела Геннадьевна

    Итоги панельной дискуссии

    В панельной дискуссии по теме «На пути к возрождению наставничества. Проблемы. Диалог. Решение» приняли участие 87 человек: председатели местных, первичных организаций Профсоюза, председатели Советов молодых педагогов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, педагоги-наставники, а также председатель Тюменской межрегиональной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Валентина Тимофеевна Худякова.
    Вниманию участников было представлено 5 выступлений с докладами:
    - председатель Тюменской межрегиональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, В.Т. Худякова,
    - председатель Ханты-Мансийской окружной организации Профсоюза работников образования и науки, Л.Ф. Болдырева,
    - руководители образовательных организаций г. Нижневартовска,
    - председатель Совета молодых педагогов г. Нижневартовска,
    - председатель Урайской городской организации Профсоюза.
    Участники секции Профсоюза, заслушав и обсудив выступления по теме «Наставничество», отмечают, что в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проводится целенаправленная работа по модернизации образования в соответствии с основными векторами государственной политики в сфере образования, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации.
    Президент Российской Федерации, Владимир Владимирович Путин, 23 декабря 2017 года на совместном заседании Государственной Комиссии при Президенте Российской Федерации предложил инициативу «Возрождение института наставничества». Глава государства уверен, что это эффективная мера передачи опыта, которой требуются современные формы. Сегодня, в век инноваций в современном образовании, мы всё чаще возвращаемся к мысли о необходимости возрождения такого явления, как наставничество.
    По результатам работы секции выработаны следующие предложения в резолюцию конференции:
    1. Создать благоприятные условия для внедрения наставничества в практику работы с молодыми педагогами через:
     проведение диагностики профессиональных затруднений молодых педагогов, разработку типовых инструктивных и методических документов, сопровождающих работу наставников (памятки, образцы отчетов, планов, другое);
     создание муниципальных «Школ наставников» – площадок, на которых наставников обучают практическим методам осуществления наставнической деятельности;
     создание мотивационных условий (моральных, финансовых, иных) для работы, как самих наставников, так и молодых специалистов.
    2. Организовать обучение наставников приёмам эффективного общения и навыкам преподавания с целью формирования базовых педагогических знаний и компетенций, а также обеспечения результативности процесса передачи профессионального опыта от человека к человеку.
    3. Разработать и внедрить в практику систему поддержки наставничества как явления со стороны государства и общественных организаций.
    4. Сделать традиционным проведение окружного Форума «Наставничество» для трансляции лучших практик наставничества в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
    5. Проводить конкурсы «Лучшие практики наставничества».
    Кроме того, участники панельной дискуссии выражают уверенность в том, что ключевые положения найдут соответствующую детализацию в своевременно подготовленных подзаконных актах регионального и федерального уровня.

Идеи, предложения, замечания, проектные решения:

Все поля со знаком (*) обязательны для заполнения.