ремонт ванной.
как построить флигель
ремонтное село

Последние новости

Последние комментарии:

Идеи, предложения, замечания, проектные решения:
 ФИО: Проектная сессия:
Уважаемые коллеги, большое спасибо за приглашение к участию в таком важном и интересном мероприятии! Помимо прекрасной организации, хочется отметить необычный формат, в котором в этот раз прошли тематические секции: проектные сессии. Надеюсь, что вы будете проводить дискуссии в таком формате и в следующем году, а педсовет продолжит быть важнейшей платформой для педагогов и руководителей образовательных организаций из различных муниципалитетов региона и позволит всегда быть в курсе последних тенденций в области образования, а также обмениваться опытом. Отличный старт перед началом нового учебного года!
Устинова М.А. Пленарное заседание
Выражаем искреннюю благодарность организаторам Августовского совещания педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реализация государственной политики в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: от стратегических ориентиров к проектным решениям», проходившего 23-24 августа в городе Сургуте. Высокий уровень организации и профессионализм в проведении совещания, позволил собрать широкий и представительный круг экспертов и провести столь успешно все мероприятия. Работа проектных сессий отличалась исключительно высоким уровнем дискуссии и широким многообразием участников, что позволило не только обменяться опытом, найти подход к решению профессиональных задач, но и пообщаться в неформальной обстановке. Ваша команда продемонстрировала большой организационный профессионализм и позитивное отношение. Благодаря слаженной работе, совещание прошло на высоком уровне, каждый участник получил и поставил для себя задачи на новый учебный год.
Мостовщикова Т.М., директор Департамента образования и молодёжной политики Администрации города Нефтеюганска Пленарное заседание
Проанализировав результаты нашего участия в августовском совещании педагогических работников, хочется отметить, во-первых, высокий уровень организации и проведения данного мероприятия, актуальность обсуждаемых вопросов, современный формат проведения рабочих сессий. Во-вторых, заинтересованность всех участников, открытость при обсуждении проблем региона и поиска их решения. А, в-третьих, поделиться основными направлениями, наиболее актуальными для региона в вопросах цифровизации системы образования, которые нам удалось выделить в рамках работы на проектной сессии: • изменение содержания курсов повышения квалификации педагогов в соответствии с новыми запросами цифрового общества • разработка системы работы с высшими учебными заведениями по вопросам ИКТ подготовки будущих выпускников педагогических направлений и удержания молодых кадров в школах • внедрение системы онлайн обучения, доступного для всех, как инструмента реализации возможности учиться на протяжении всей жизни • анализ и отбор качественного электронного образовательного контента для всех ступеней общего образования • ну и конечно, материально-техническое оснащение начиная от дошкольных образовательных организаций и заканчивая высшими учебными заведениями. Спасибо за возможность принять участие в таком масштабном и крайне актуальном мероприятии.
Кудимова Наталья, руководитель методической службы Открытая школа 2035 Пленарное заседание
Коллеги, спасибо за очень содержательный и деловой формат. Это отлично настраивает на работу. Идея с проектными сессиями, оспользующими базовые доклады руководителей и экспертов, на мой взгляд, создает то самое единство образовательно пространства и возможность выбора изменений в школах, колледжах, вузах и детских садах. Важно, что обсуждались и конкретные позиции майского указа, российские и международные тренды - в технологиях, в содержании образования. Люди получили неожиданные и важные идеи, проектные замыслы и понимание как можно действовать на своем уровне. Было бы осмысленно продвигать проектные команды, помогать им.
Павел Сергоманов Пленарное заседание
Вот какие должны быть августовские конференции. Действительно, думают на местах о детях и о том, кто будет их учить.
Нина Борец Пленарное заседание
Итоги работы проектной сессии: Целью работы сессии явилось обсуждение задачи внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; требует обращения внимания руководящих и педагогических работников системы образования на обновление, оптимизацию и повышение эффективности использования педагогического инструментария, конкретных образовательных технологий в организации образовательной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования. В работе сессии приняло участие более 120 человек. Это профессорско-преподавательский состав образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций дошкольного и общего образования, руководители и специалисты муниципальных методических служб системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В процессе работы сессии участники разработали ряд предложений по внедрению эффективных образовательных технологий в педагогическую практику, обеспечивающую повышение качества образования в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Проектное решение: Разработать и реализовать приоритетный проект «Современная школа Югры», включающий комплекс мер, представленный в подпроектах:  «Школа Югры в соответствии с ФГОС ОО» – как механизм создания условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических и др.) для осуществления образовательной и воспитательной деятельности с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей:  обновление примерных образовательных программ, нацеленных на формирование базовых знаний, умений и навыков обучающихся, формирование у них «гибких», метапредметных, общекультурных и цифровых компетенций, финансовой и правовой грамотности на основе современных образовательных технологий: организации проектной и исследовательской деятельности, развития критического и системного мышления, кейс-метода, электронного образования, внедрения в образовательную практику новых моделей образования на междисциплинарной основе;  оснащение общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, необходимым оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, предоставление большей самостоятельности руководителям образовательных организаций в определении перечня и характеристик приобретаемого оборудования для повышения качества образования, обеспечения доступа к образовательным ресурсам электронных библиотек и формирования цифрового контента;  внедрение современных образовательных технологий в практику работы образовательных организаций через обучение педагогических команд по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, вошедшим в рекомендованный Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры каталог и отражающим приоритетные направления развития образовательной системы региона;  развитие профессиональных образовательных сообществ Югры, центров опережающего непрерывного профессионального развития и формирования нового педагогического опыта; инициирование потока профессиональных образовательных событий, стимулирующих педагогов к технологическому обновлению образовательного процесса современной школы;  оснащение школьных технопарков необходимым оборудованием, обеспечивающим изучение в полном объеме предметной области «Технология» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования;  создание условий для повышения квалификации учителей предметной области «Технология» на базе детских технопарков «Кванториум», а также в организациях профессионального образования по программам, разработанным в ведущих центрах технологического образования России и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;  «Современная безбарьерная среда» – как механизм создания равных условий получения образования для детей с особыми образовательными потребностями, таких как:  создание в общеобразовательных организациях современной безбарьерной среды;  оснащение необходимым оборудованием организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, соответствующим в полном объеме современным требованиям ФГОС ОВЗ;  подготовка педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации, в том числе по вопросам образования лиц с инвалидностью и ОВЗ
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
В работе сессии приняло участие более 50 человек. Это специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и молодёжной политики, заместители руководителей образовательных организаций общего и дополнительного образования, специалисты образовательных организаций, курирующие воспитательную работу, методисты, руководители детских общественных организаций. Участниками проектной сессии принято решение разработать и реализовать проект «Югра – территория развития РДШ», включающий комплекс мер по мотивации и поддержке образовательных организаций, развивающих деятельность Российского движения школьников»:  «Педагоги Югры как ресурс развития социальной активности школьников»:  в каждом муниципалитете Югры создать систему сопровождения и поддержки развития РДШ в школе (система муниципальных кураторов);  разработка системы мониторинга и определения передовых школ в Югре, для выявления позитивного опыта развития РДШ в школе;  переформатировать внутреннюю систему воспитательной работы школы по направлениям деятельности РДШ;  создать условия для повышения квалификации педагогических работников в вопросах воспитания и организации социально значимой деятельности школьников, и представления позитивного опыта развития РДШ в школе;  внедрить систему подготовки «вожатых РДШ» на базе вузов Югры;  реализующих педагогический профиль.  «Школьники – потенциал развития РДШ в Югре»:  провести масштабное информирование школьников и их родителей о возможностях личностного развития в системе деятельности Российского движения школьников;  обеспечить проведение муниципальных и региональных конкурсных этапов Всероссийских мероприятий Российского движения школьников;  обеспечить возможность участия талантливых школьников в федеральных этапах конкурсов и тематических сменах Российского движения школьников;  организовать тематические образовательные площадки для школьников по направлениям деятельности РДШ в рамках Слетов и каникулярных смен;  привлечь к сотрудничеству организации Югры, заинтересованные в развитии социальной и творческой инициативы школьников;  продвигать в общественном и информационном пространстве ярких лидеров РДШ из числа школьного актива, учителей, вожатых и других специалистов.
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 10 #ЮГРАРДШ
Итоги работы проектной сессии: Целью работы сессии явилось формирование предложений по содержательному наполнению портфелей проектов по реализации государственной молодёжной политики в контексте обеспечения устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В работе сессии приняло участие более 50 человек. Это руководители, заместители руководителей органов по делам молодёжи, руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций. Участниками проектной сессии принято решение доработать портфели проектов по реализации с 2019 по 2025 годы направлений государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: 1. Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи для обеспечения их успешности в жизни:
1.1. Создать межотраслевую и межсетевую систему выявления, поддержки и сопровождения молодых таланов;
1.2. Создать единую информационную среду;
1.3. Создать механизм отслеживания талантливой молодежи на всех этапах от выявления до трудоустройства.
 
2. Формирование системы профилактики деструктивного поведения молодёжи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре:
2.1. Разработать единую региональную базу данных Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с унифицированными статистическими формами учета правонарушений, в том числе связанных с экстремистскими и террористическими проявлениями;
2.2. Сформировать институт наставничества;
2.3. Выстроить систему молодежных форумов, направленных на развитие личных компетенций и общественных установок;
2.4. Использовать «точки притяжения» (кластеры) молодежи как инфраструктурного ресурса для работы с молодежью. 3. Содействие в гражданском становлении, патриотическом воспитании молодёжи:
3.1. Развивать активность молодёжи через внедрение проектной системы управления;
3.2. Создать условия системного взаимодействия заинтересованных сторон в патриотическом воспитании молодёжи;
3.3. Сформировать информационное пространство в соответствии с интересами и потребностями молодёжи.
 
4. Поддержка деятельности детских и молодежных объединений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре:
4.1. Создать механизм взаимодействия в сфере деятельности объединений с учетом социально-экономических особенностей региона; 4.2. Создать информационную среду в сфере деятельности общественных объединений;
4.3. Сформировать и развивать кадровый потенциал общественных объединений.
 
5. Поддержка молодёжи в сфере труда и занятости, предпринимательской деятельности:
 
5.1. Создать единое информационное пространство, ориентированное на молодёжь, объединяющее бизнес – сообщество, различные органы власти, взаимодействующие в сфере организации трудовой занятости и предпринимательства;
5.2. Выявлять профессиональные интересы молодёжи и сопровождать группы по интересам молодёжи в целях её профессиональной ориентации и эффективного выбора будущей специальности;
5.3. Организовать сетевое взаимодействие, поиск новых форм трудовой занятости и интеграция молодёжи в социально-экономическую жизнь Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 9 #ЮГРАМОЛОДЁЖНАЯПОЛИТИКА
Итоги работы проектной сессии: В работе сессии приняло участие более 50 человек. Это руководители профессиональных образовательных организаций, заместители руководителей, курирующие вопросы организации и осуществления образовательной деятельности, представители работодателей. Целью работы сессии явилось обсуждение развития цифровой экономики и формирование новых прорывных направлений роста на стыке существующих отраслей, расширение потребности работодателей в кадрах, обладающих мультидисциплинарными компетенциями и минимальной потребностью в адаптационном периоде при трудоустройстве – общемировые тенденции, определяющие глобальный контекст развития системы профессионального образования, как Российской Федерации, так и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Изменения рынка труда определяются высокой скоростью технологических и социальных изменений, значительно повышают риск образования дефицита кадров и компетенций по важнейшим направлениям трудовой деятельности и вносят дисбаланс на региональных рынках труда и, вместе с тем, требуют адаптации системы профессионального образования под развитие новых компетенций. В последние годы в автономном округе успешно реализуются следующие проекты и инициативы: 1. В соответствии с положениями Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года в округе реализуются образовательные программы, разработанные на основе федеральных государственных образовательных стандартов по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям. Разработан и утвержден региональный перечень наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей, обеспечивающий потребности регионального рынка труда. 2. В стадии реализации находится проект «Рабочие кадры для передовых технологий», который предусматривает Создание в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре конкурентоспособной системы среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей подготовку кадров в соответствии с запросами региона по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями. В рамках проекта ведется работа по созданию инфраструктурных подразделений в ПОО (в том числе подразделений образовательных организаций на предприятиях), обеспечивающих практико-ориентированное (дуальное) обучение, в т. ч. институт наставничества, создаются специализированные центры компетенций по стандартам «Ворлдскиллс», внедряется демонстрационный экзамен. 3. Организация мероприятий, связанных с организацией и проведением регионального этапа чемпионата «Молодые профессионалы» расширяет возможности самореализации обучающихся и выпускников ПОО, способствует повышению престижа рабочих профессий и квалификации работников, привлечению молодёжи в производственные секторы экономики, а также совершенствованию квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования. В то же время, несмотря на накопление значительного положительного опыта развития отдельных элементов региональной системы СПО, реализованные меры не позволяют провести комплексную модернизацию организаций СПО в целях устранения дефицита рабочих кадров. Дополнительным вызовом, обостряющим необходимость концентрации усилий на снижении дефицита квалифицированных рабочих кадров, является реализация проектов импортозамещения, формирования индустрий нового технологического уклада, создания компаний – технологических лидеров мирового уровня Факторами, существенно затрудняющими задачу формирования профессиональных компетенций, соответствующих потребностям технологического прорыва и цифровой экономики, а также задачам организации независимой оценки компетенций и квалификаций посредством проведения демонстрационного экзамена выступают: - низкий уровень развития инфраструктуры ПОО; - дефицит квалификаций мастеров производственного обучения и преподавателей в сфере актуальных информационных и производственных технологий, необходимых в условиях цифровой экономики и отсутствие системы мотивации; - относительно низкая привлекательность профессий рабочих и специалистов среднего звена в молодежной среде. Решение вышеперечисленных задач (создание современной инфраструктуры, формирование кадрового потенциала ПОО и создание условий для реализации передовых образовательных программ различного уровня) требует разработки проекта (комплекса мер, программы модернизации системы СПО), определяющего точки роста системы среднего профессионального образования в условиях удовлетворения как текущих запросов работодателей, так и перспективных потребностей социально-экономического развития региона в соответствии с трендами развития технологий и социально-экономической сферы в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Участниками проектной сессии предложено следующее проектное решение: продолжить модернизацию профессионального образования на основе внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ через внедрение и реализацию следующих проектов: - проект «СПО Югры», в рамках которого будут решены следующие задачи: - создана сеть учебно-методических объединений колледжей, осуществляющих модель сетевого взаимодействия с целью разработки и совместной реализации профильных образовательных программ СПО; - сформирована платформа для дискуссионно-методической поддержки и повышения квалификации специалистов СПО Югры на базе АУ «Институт развития образования» с привлечением специалистов в области трансляции лучших практик развития СПО; - организована серия мероприятий по подготовке предложений в Перечень профессий СПО в части структуры подготовки рабочих и специалистов среднего звена в области добычи и переработки нефти и газа; - запущены программы повышения квалификации по формированию у администрации образовательных организаций СПО основ проектного подхода при разработке программ развития образовательных организаций «Дорожная карта программы развития колледжа». - проект «Молодые профессионалы Югры», в том числе по использованию ресурсов и продуктов Академии Ворлдскиллс России в деятельности образовательных организаций и региона в целом, в рамках которого будет: - продолжено обучение экспертов чемпионатов и демонстрационного экзамена (по компетенциям, соответствующим стратегическим приоритетам развития экономики региона); - продолжено участие в программах повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) ПОО, в том числе на площадках Академии; - рассмотрена возможность создания ЦОПП в регионе, а также проведение программы управленческой подготовки "WS-директор" для разработки проекта регионального ЦОПП; - запущена линия стандартизации стратегических профессиональных компетенций по методу worldskills совместно с ключевыми работодателями региона и представителями «точек роста» (ТОСЭР, резиденты технопарков, компании НТИ, региональные инвестиционные проекты и др.). - проект взаимодействия с АНО «Национальное агентство квалификаций» по апробации и внедрению модели работы регионального методического центра.
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 7 #ЮГРАПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ
Итоги работы проектной сессии Целью работы сессии явилось обсуждение механизмов создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В работе сессии приняло участие более 100 человек. Это руководители и специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования и молодёжной политики; руководители и педагогические работники образовательных организаций, руководители и специалисты муниципальных методических служб системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представители общественных организаций. В ходе проектной сессии состоялось обсуждение основных проблем цифровизации образования, которые требуют выработки определённых проектных решений. Кластеризация проблем позволила сформировать следующие проекты по цифровизации образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре:  «Кадры решают всё» – проект, направленный на формирование непрерывной системы повышения квалификации в области цифровых технологий сотрудников образовательных организаций;  «Качественный электронный образовательный контент» – создание системы оценки качества образовательного онлайн-контента;  «IT-Инфраструктура в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» – проект, направленный на решение проблем по созданию необходимой IT-инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;  «Электронное обучение в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» – проект, направленный на повсеместное внедрение электронного обучения в образовательные организации;  «Ресурсный центр поддержки педагогов» – проект по созданию ресурсного центра цифровых компетенций для работников образования;  «Платформа 5.0». В ходе работы проектных групп разрабатывались проекты, направленные на выполнение задач, поставленных в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»:  оснащение образовательных организаций техническими и программными средствами, позволяющими обеспечить доступ пользователей к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, автоматизировать и, как следствие, повысить эффективность организационно-управленческих процессов в образовательных организациях;  обеспечение образовательных организаций автономного округа Интернет-соединением со скоростью не менее 10 Мбит/с и гарантированным интернет-трафиком;  внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях автономного округа;  обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов.  обеспечение обучения и повышения квалификации педагогов с целью совершенствования их компетенций в области современных технологий, в том числе онлайн-обучения на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительного профессионального образования.
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 5 #ЮГРАЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ
Итоги работы проектной сессии Целью работы сессии явилось обсуждение проблемы, связанной с созданием условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. В работе сессии приняло участие более 150 человек. Это специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и педагогические работники дошкольного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Участниками проектной сессии предложен комплекс проектных решений, определяющих содержание проекта «Детский сад Югрыплюс» как механизма решения актуальных задач развития системы дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Проектное решение: Разработать и реализовать приоритетный проект «Детский сад Югрыплюс», включающий комплекс мер, представленный в подпроектах:  «Женский деловой центр Югры» – как механизм создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми:  ликвидация очереди в ясли для детей до трёх лет;  профессиональное переобучение как мера по содействию занятости женщин с детьми в возрасте до трёх лет;  разработка и реализация персонифицированных программ, направленных на развитие трудовых навыков и компетенций и формирование человеческого капитала (обучение сотрудников, в том числе на рабочем месте); введение института персональных кураторов женщин с детьми в возрасте до трёх лет, действующего на основе персонифицированных коунчинговых программ;  «Современные родители Югры» – как механизм создания условий для родителей (законных представителей):  оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;  оказание методической и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в образовательную организацию;  проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, на межведомственной (здравоохранение, образование, социальная защита и др.) основе;  оказание содействия в социализации детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;  участие в реализации проекта «Система доступного и непрерывного образования детей с особыми потребностями раннего возраста» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»; организация информационной кампании по вопросам создания системы ранней помощи. Реализация данного проекта обеспечит единство и преемственность семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), осуществляющим дошкольное образование для своих детей в форме семейного образования, поддержку всестороннего развития личности детей.
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
Итоги работы проектной сессии: Для ответа на ключевые вызовы, стоящие перед российским образованием, с целью обсуждения и разработки механизмов достижения целевых ориентиров и реализации приоритетных проектов в области образования в рамках Совещания состоялась Проектная сессия 1 «Стратегии образования и управленческие задачи» для руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, заместителей глав по социальным вопросам, ректоров вузов, руководителей подведомственных организаций. В работе сессии приняло участие более 70 человек. Мы живем в условиях все возрастающей неопределенности и постоянных изменений, в эпоху цифровой революции, больших данных, искусственного интеллекта и роботизации, глобализации и возрастающей мобильности. Современные дети уже вовлечены в цифровую экономику, реализуют успешные технологические и социальные проекты, постигают предпринимательство и запускают стартапы, включены в глобальные сети коммуникации. При этом школа по-прежнему основывается на индустриальном укладе жизни, загружает детей большими объемами информации, мало внимания уделяет проектной, исследовательской и игровой деятельности. Она по-прежнему ориентирована на запоминание сведений и прохождение материала как на конечный результат, зачастую безотносительно мотивации и интересов учеников. Замысел проектной сессии состоит в разработке видения стратегии развития школы в ХМАО-Югре, обеспечивающей: - реализацию майского Указа Президента в области образования; - мотивацию учеников к активному познанию, развитию универсальных компетентностей и новых грамотностей, обучению в течение всей жизни; - возможность реализации в ХМАО-Югре персонального образования с учетом отечественных и зарубежных моделей новой школы, цифровизации образования в целом; - включение в общефедеральную и международную повестку проектного обучения и проектного управления. Ключевые вопросы: 1. Образ школы в 21 веке: зачем, чему и как учить «Поколение NET», заинтересованные стороны и их ожидания, система ценностей, знания и компетенции 2. Возможные направления развития: какие основные и обеспечивающие процессы менять, какие создавать, от каких отказываться; каковы критерии успешности и система оценивания результатов; как мы видим образовательную экосистему и ее участников 3. Нормативно-правовое регулирование трансформации: возможности и ограничения, необходимые изменения и нововведения 4. Кадровое обеспечение трансформации школы: подготовка и развитие учителей, интеллектуальное волонтерство, наставничество 5. Образовательный контент для новой школы: требования, форматы, источники, механизмы доставки, потребления и оценки востребованности/эффективности 6. Ресурсное обеспечение трансформации: техносфера школы, мотивирующая среда, финансирование и академический фандрайзинг. Ожидаемые результаты Разделяемое видение стратегии развития школы в ХМАО-Югре и базовые характеристики приоритетного проекта ХМАО-Югра «Развитие школы в ответ на вызовы цифровой цивилизации». Проект резолюции Заслушав материалы доклада «12 решений для нового образования», другие материалы проектной сессии, участники отмечают: 1. Образование должно рассматриваться как сфера инвестиций в человеческий капитал ХМАО-Югры, Российской Федерации в целом; 2. Развитие школы необходимо сосредоточить на следующих ключевых проектах: 1) поддержка раннего развития детей, помощь родителям в преодолении трудностей детского развития и подготовке к учению в школе; 2) цифровизация образовательного процесса, решающая проблемы отстающих детей, поддержки талантов и освобождения участников образовательных отношений от рутинных работ; 3) развитие информационно-технологической инфраструктуры техносферы школ (широкополосное подключение к Интернет, сетевое оборудование, устройства доступа и пр.), позволяющее ученику, учителю, администрации и родителям использовать современные цифровые инструменты, сервисы и ресурсы для улучшения учения и преподавания (цифровые УМК, МООК, образовательные приложения, источники качественного контента, средства поддержки проектной и исследовательской деятельности и коллабораций); 4) формирование в школах мотивирующей интерактивной образовательной среды, в том числе в части дизайна образовательных пространств в зданиях и помещениях школ, отвечающего современным требованиям к организации учебной коммуникации, проектной и исследовательской (в том числе - распределенной) деятельности учащихся; 5) вовлечение всех участников отношений в сфере образования в трансформацию преподавания предметной области «Технология» в соответствии с приоритетами развития ХМАО-Югры, запросами родителей, требованиями четвертой промышленной революции; 6) развитие в школе проектного обучения, проектного управления, исследовательской деятельности, а также оценки результатов проектной и исследовательской деятельности на основе передовых отечественных и международных практик (в том числе развитие конкурсов и олимпиад, проведение конференций и фестивалей проектов школьников с международным участием и др.); 7) развитие системы поддержки талантов, вовлечение в реализацию федеральных проектов - Фонда «Талант и успех», развитие «Кванториумов», включение в реализацию федеральных проектов в области создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; 8) создание пилотных «экосистем» общего образования, объединяющих образовательные программы основного, дополнительного и неформального образования на основе выбора учащегося и его семьи; 9) развитие системы мотивации к профессиональному росту педагогических и руководящих кадров, вовлечение не менее 70 процентов кадрового состава в национальную систему профессионального роста педагогических работников; 10) развитие исследовательской и экспертно-аналитической деятельности в сфере образования ХМАО-Югры в кооперации с ведущими Российскими и мировыми институтами развития образования для координации и оценки реализации приоритетных проектов в сфере общего образования, прежде всего в областях: содержания образования и инфраструктурного развития школ; цифровизации образовательного процесса; помощи школам, работающим в сложных условиях; кадрового развития и управления кадровым потенциалом педагогических и руководящих работников общего образования; управление проектами развития образования.
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 1 #ЮГРАСТРАТЕГИИОБРАЗОВАНИЯ
Итоги работы проектной сессии: Проектная сессия была построена на основных принципах смыслового проектного управления с целью решения задачи формирования в Югре эффективной системы профессионального и личностного самоопределения обучающихся, выпускников, молодежи. В рамках проектной сессии обсуждались ключевые вопросы: 1. Региональные практики по формированию ценностно-смыслового ядра самоопределяющейся личности с опорой на базовые ценности цивилизации. 2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по формированию морально-волевого тыла: хорошее образование, воспитание, позитивные социальные связи, способность к ответственному выбору, умение входить в социально-профессиональную среду. 3. Создание организационных условий для информационного обмена эффективными практиками профориентационной деятельности (региональная карта точек роста и возможность их тираживания в массовую практику). 4. Формирование регионального экспертно-педагогического профессионального сообщества тьюторов по профориентационной работе с детьми и молодежью. 5. Актуализация педагогических практик и апробация методик формирования способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях. 6. Формирование регионального событийного ряда профориентационной деятельности в открытых межведомтвенных системах. Участники проектной сессии познакомились с инновационной технологией профориентационной работы Школы будущих президентов (г. Санкт-Петербург) и приняли участие в дискуссии о трендах в образовании, цифровизации и специфики поколения Z для определения основных направлений обновления содержания и технологий профориентационной работы в регионе, что стало содержанием проектировочного этапа (интерактивной части) проектной сессии. По результатам проектировочного этапа сформирована региональная карта эффективных муниципальных практик и выявлены дефициты ресурсного обеспечения, которые станут концептуальной основной изменений приоритетного проекта «Создание региональной системы дополнительного образования детей, соответствующей особенностям и потребностям социально-экономического и технологического развития Югры». Проектные решения: 1. Разработать региональную модель ранней профориентации обучающихся с учетом современных образовательных трендов и эффективных региональных практик. 2. Создать региональный центр по координации профориентационной работы в Югре, обеспечивающий подготовку высококвалифицированных специалистов для работы в системе профессиональной ориентации. 3. Разработать цикл образовательных событий по организации профориентационной деятельности, включая проведение не реже одного раза в два года регионального форума специалистов профориентационной работы «Югра: будущее за горизонтом». 4. Внедрить систему грантов (образовательных сертификатов) на реализацию научно-технологических проектов молодых югорчан или прохождение обучения/стажировки на базе ведущих образовательных организаций или промышленных предприятий автономного округа.
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 3 #ЮГРАПРОФЕССИОНАЛЬНАЯОРИЕНТАЦИЯ
Предложения для проекта программы модернизации системы среднего профессионального образования: Рассмотреть возможность при подготовке ФГОС СПО нового поколения медицинских специальностей дополнения раздела «виды ВКР» следующим пунктом: дипломная работа (дипломный проект) и (или) демонстрационный экзамен - для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена. (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 ноября 2017 г. N 1138 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 АВГУСТА 2013 Г. N 968»)
БУ Нижневартовский медицинский колледж Проектная сессия 7 #ЮГРАПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ
Уважаемые коллеги, в разделе имеются материалы экспертов проектной сессии Блинова В. И., Царьковой Е. А., Клинк О. Ф., Гранкиной И.А. Приглашаем к рассмотрению материалов и активному высказыванию своих предложений.
Ирина Евгеньевна Проектная сессия 7 #ЮГРАПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ
При аттестации учителей иностранного языка необходимо учитывать объективную оценку предметной компетенции, т.е. уровень владения языком, который они преподают. Такой оценкой может быть сертификат международного образца, как результат международного экзамена, в частности, Кембриджские языковые экзамены PET (Для учителей начальной школы), FCE ( основная и средняя школа). Для проверки уровня владения методической компетенцией есть международный экзамен ТКТ по методике преподавания английского языка. Уровень 1-2 (для учителей начальной школы), уровни 3-4 ( для учителей основной и средней школы). В Сургутском государственном университете есть центр международного тестирования "Интекс", где можно сдать эти экзамены, не выезжая из ХМАО.
Ольга Симонова Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
Коллеги, совершенно согласна с вами по поводу организации внутрифирменного обучения в ОО. Неэффективность механизмов передачи информации, подготовки и принятия решений - это один из самый главных вызов современности. Здесь особое место должна занимать организации передачи знаний и опыта внутри ОО через наставничество, менторинг и другие формы. Наставничество – это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в её «здоровье». Система наставничества позволяет: развивать у обучаемых педагогов способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них трудовые функции; быстро адаптироваться к условиям работы и к позитивным традициям коллектива, а это очень важно. Почему наставничество: - наставничество – один из ключевых элементов кадрового менеджмента; - в современных условиях важно, когда сотрудники обучаются без отрыва от работы и при поддержке своих опытных коллег; - продуктивность наставничества объясняется его индивидуальным характером, никакая другая форма обучения не может быть столь адресной и приближенной к реальным условиям; - в глобальном понимании наставничество – один из ключевых элементов концепции самообучающей организации; - наставничество может успешно «работать» в образовательной организации любого масштаба и находящейся на любой стадии организационного развития.
Лазарева М.В. Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
Соколова Л.Н. предложила внести в повестку мероприятия вопрос о создании условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей трех лет. Действительно, актуальная тема. Политика содействия занятости женщин с детьми является многокомпонентной, и ведущую роль в ней играет развитие доступных услуг по дошкольному воспитанию детей начиная с самого маленького возраста. Поддерживаю предложение. Включаем в программу проектной сессии.
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
Предлагаю внести в повестку мероприятия вопрос о создании условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей трех лет
Соколова Л.Н. Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
Предложения для проекта программы модернизации системы среднего профессионального образования: 1. Актуализировать перечень ТОП-регион, учитывая специфику действующих производств. 2. Внедрить региональную грантовую поддержку развития инфраструктуры СПО. 3. Совершенствовать нормативно-правовую базу по созданию на базе ПОО фирм, заводов и т.д.
БУ Советский политехнический колледж Проектная сессия 7 #ЮГРАПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ
В условия широкоформатных инновационных трансформаций всегда есть опасность столкнуться с феноменом ресоциализации инноваций, т.е. их отрывом от человека, непринятием на личностном уровне. Должен быть предусмотрен механизм нивелирования негативных процессов ресоциализации инноваций, как поэтапный, включающий аспект формирования инновационной культуры (осознание значимости и необходимости новаций, готовности/подготовки к освоению новаций, осмысление результатов от внедрения новаций, рефлексия условий, среды, обеспечивающей получения обозначенных результатов и т.д.)
Панасюк Василий Петрович Проектная сессия 1 #ЮГРАСТРАТЕГИИОБРАЗОВАНИЯ
Отвечая на вопрос Александра Петровича, обращаю внимание на гувернерскую службу, которая стала популярна во многих регионах. Педагог-профессионал расскажет вам о развивающем потенциале современных игрушек и покажет, как их использовать для развития ребёнка. Альтернативой может стать консультационный пункт детского сада, где данный вопрос раскроют с разных позиций медицинские работники, психологи, педагоги.
Лашкова Лия Луттовна Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
Спасибо, Ольга Сергеевна, за предложение. Но стоит отметить, что на региональном уровне созданы и действуют педагогические сообщества, занимающиеся вопросами инклюзивного образования. Это отделение инклюзивного и специального образования детей с ОВЗ регионального УМО: http://www.iro86.ru/index.php/uchebnaya-deyatelnost/789-umo/3778-otdelenie-ragiolnalnoj-sostavlyayushchej-poop-6 Это профильные клубы в сетевом сообществе образования Югры "Школлеги": http://www.iro86.ru/index.php/component/k2/itemlist/category/107-shkollegi "Инклюзивное образование", "Проблемы реализации инклюзивного образования в практике современного ДОУ", "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения" и другие. Формат общения позволяет получить информационно-методическоую поддержку, познакомиться с лучшими практиками и задать вопросы коллегам.
Светлана Алмазова Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Стратегия трансформации школы должна основываться на системном, в том числе системогенетическом подходах, что означает ориентацию проводимых изменений на:  - Синхронные и скоординированные преобразования во всех трех подсистемах школы – 1) педагогической (основной процесс – образовательный); 2) организационно-экономической (основной процесс – управление кадровыми и материально-финансовыми ресурсами); 3) социальной (основной процесс – управление социальной ответственностью)  - Механизмы преемственности, системного наследования отдельных элементов школы как социальной системы (это означает, что часть новшеств, привносимых изменений должны «вырасти» из прошлого опыта школы, участников образовательных отношений)  - Выбор в качестве системообразующего фактора цели содействия формированию образованной личности, что в том числе включает и гармоничность проявления ее основных качеств и свойств, и социальную ответственность
Панасюк В.П. Проектная сессия 1 #ЮГРАСТРАТЕГИИОБРАЗОВАНИЯ
В округе внедряется шахматный всеобуч на уровне школ. Между тем: 1.Наиболее чувствительный к общему "шахматному образованию" именно дошкольный (3-6 лет) возраст 2.Практики показывают, что именно на дошкольном уровне при организации 300 "погружений" в материал (за 4 года, по 75 погружений то есть по два "погружения" в неделю) дети без перегрузки осваивают основные понятия и навыки игры.) 3.Первый класс в школе - адаптация школьника и есть риски перегрузки 4.Педагогов преподавателей шахмат для школ можно "наштамповать" но специалистами они станут лет через 15-20, а технология "погружений" не требует такой сверхспециальной подготовки, важнее правильная организация собственной "Шахматной шкатулки" - успешно внедрена в нашем детсаду в Урае. 5.Наша технология выращена и работает уже десятки лет, но ... Хотелось бы найти средства на издание серьезного пособия для руководителей и педагогов дошкольных учреждений в округе, чтобы наш опыт мог быть успешно тиражирован и распространен в Югре. На ресурсах проза.ру и стихи.ру (искать по тегу "Шахматная шкатулка") мы выложили более 1000 материалов по данной теме.
Ратушный Алексей Алексеевич, Урай дс Снежинка Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
Вопросы цифровизации как ключевого направления развития системы образования ХМАО-Югры будут обсуждаться на проектной сессии при участии Киясова Нурлана Муратовича, директора по развитию НИТУ «МИСиС», программного директора глобальной конференции по технологиям в образовании #EdCrunch, основателя образовательной онлайн-платформы "Открытая школа", город Москв, Блинкова Александра Давидовича, сотрудника Центра педагогического мастерства при Департаменте образования города Москвы, сотрудника Московского центра непрерывного математического образования, город Москва Николаевой Веры Сергеевны, начальника отдела по работе с клиентами общества с ограниченной ответственностью «Веб-Мост», город Москва Хижняковой Елены Вадимовны, ведущего эксперта фонда «Национальное интеллектуальное развитие», город Москва Кушнира Михаила Эдуардовича, члена правления Лиги образования, тренера программы Apple Professional Development, город Москва, Гаркавенко Данилы Дмитриевича, руководителя регионального развития образовательной онлайн-платформы "Открытая школа", город Москва. Кудимовой Натальи Вячеславовны, руководителя методической службы образовательной онлайн-платформы "Открытая школа", город Москва. Римошевского Владислава Сергеевича, исполнительного директора образовательной онлайн-платформы "Открытая школа", город Москва. Зимовой Юлии Константиновны, Президента межрегиональной общественной организации «Наши дети», члена комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства, город Москва
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 5 #ЮГРАЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ
Вопрос Деменьтьева А.П. часто задают родители. В рамках проектной сессии предусмотрен вопрос об оказании консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Мне думается, что участники проектной сессии разработают проектное решение, способное повлиять на развитие консультативных пунктов, программ консультативной помощи родителям.
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
На вопрос Дементьева А.П. можно предложить такой вариант решения проблемы. Вы можете обратиться к педагогическим работникам детского сада по месту вашего проживания. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, а также возможности использования разных игрушек будут раскрыты для родителей на консультативном пункте.
Кузьмина Ольга Сергеевна Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
Уважаемый Семен Андреевич! В рамках проектной сессии состоится обсуждение обозначенных вопросов, совместный поиск ответов и выработка действенных решений. К участию в проектной сессии приглашены ведущие специалисты в области цифровизации: Киясов Нурлан Муратович, директор по развитию НИТУ «МИСиС», программный директор глобальной конференции по технологиям в образовании #EdCrunch, основатель образовательной онлайн-платформы "Открытая школа", город Москва Блинков Александр Давидович, сотрудник Центра педагогического мастерства при Департаменте образования города Москвы, сотрудник Московского центра непрерывного математического образования, город Москва Николаева Вера Сергеевна, начальник отдела по работе с клиентами общества с ограниченной ответственностью «Веб-Мост», город Москва Хижнякова Елена Вадимовна, ведущий эксперт фонда «Национальное интеллектуальное развитие», город Москва Кушнир Михаил Эдуардович, член правления Лиги образования, тренер программы Apple Professional Development, город Москва
Родь Олег Ярославович Проектная сессия 5 #ЮГРАЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ
Интересные вопросы. А кто на них отвечать будет?
Семён Андреевич Проектная сессия 5 #ЮГРАЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ
В продолжении предложения Стариковой О.Д. предлагаю в резолюцию включить вопрос, связанный с комплексной оценкой психофизического развития детей раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья. Данный вопрос необходимо регулировать на уровне региона и согласовывать диагностический инструментарий. Это поможет в своевременной организации психолого-педагогической помощи таким детям и ранней коррекции нарушений в развитии.
Кузьмина Ольга Сергеевна Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
А можно организовать такую услугу, чтобы воспитатель оценил воспитательную среду на дому у ребенка? Вот нам с женой нужна такая помощь. Полный дом игрушек, а как с ними играть, чтобы сын развивался, мы не знаем.
Дементьев Александр Петрович (папа) Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
Соглашусь с комментарием Кондрашовой Н.Г. Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ важный аспект в организации качественного образования этих детей. В связи с этим необходимо внести предложение в резолюцию. На уровне региона следует создавать методические объединения педагогов, выполняющих функции тьюторов. Очень важно не только готовить таких специалистов, но и систематически сопровождать в вопросах проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ.
Кузьмина Ольга Сергеевна Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Коллеги! Считаю просто необходимым принять однозначное решение об оценке качества дошкольного образования в ХМАО-Югре. Нужна определенность в выборе инструментария, процедуры. Хорошо, если это будет продуманная единая для всех дошкольных образовательных организаций система, рекомендованная к реализации (утвержденная) Департаментом образования.
Ольга Дмитриевна Старикова Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
Эксперты проектной сессии: Лазарева Марина Владимировна, научный руководитель, ведущий эксперт образовательных проектов АО «Академия "Просвещение"», лектор Центра дополнительного профессионального образования «Альфа-диалог», кандидат педагогических наук, город Санкт-Петербург;Нехорошева Александра Викторовна, профессор кафедры общего и дополнительного образования автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», доктор технических наук, доцент, город Ханты-Мансийск
Светлана Алмазова Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
Эксперты проектной сессии: Казакова Елена Ивановна, председатель Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования «Образование и педагогические науки», профессор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, город Санкт-Петербург; Повзун Вера Дмитриевна, профессор кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет», доктор педагогических наук, город Сургут; Гололобов Евгений Ильич, проректор по научной работе бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», доктор исторических наук, доцент, город Сургут
Светлана Алмазова Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Для организации инклюзивного образования необходимым условием является не только владение педагогами арсеналом образовательных технологий, но и знание специфических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим необходимо в курсовую подготовку педагогических работников включать вопросы психофизического развития детей с ОВЗ. Особую значимость в последнее время приобретает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития, с речевыми нарушениями и расстройством аутистического спектра.
Кузьмина Ольга Сергеевна Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
А эксперты кто? Кому задавать вопросы по новой модели аттестации?
Мария Н. Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
А кто будет работать на этой сессии в качестве приглашенных экспертов?
Мария Н. Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Надо уделять больше внимания внутрифирменному повышению квалификации. Сделать возможным приглашение в школы специалистов для проведения семинаров, мастер-классов
Денисова Ольга Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
Предлагаю во все курсы ввести инвариантный блок "Современные образовательные технологии" и организовать практикумы, практические пробы и т.п.
Наталья Леонидовна Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
Необходимо создать условия для прохождение педагогическими работниками добровольной независимой оценки профессиональной квалификации.
Кучеренко Елена Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
Расширить практику обмена опытом по организации коррекционной работы с детьми, в том числе онлайн-трансляция открытых показов лучших педагогов.
Курбанова Наталья Михайловна Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Включить в педагогические коллективы образовательных организаций должности тьютора, специалиста, который будет помогать детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заниматься, общаться и социализироваться в коллективе сверстников. Расширение возможностей создания инклюзивных детских садов.
Кондрашова Наталья Георгиевна Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
продолжить практику обмена опытом работы по реализации технологии организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе на примере лучших практик
Александрова Екатерина Викторовна Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Организация дополнительного профессионального образования учителей по предметным, методическим и психолого-педагогическим компетенциям. Кто именно будет оценивать деятельность учителя? - Без участия профессионального сообщества, самих учителей, эффективная оценка невозможна. Привлечь к разработке этой системы самих учителей, а не только чиновников и управленцев системы образования.
Савицкая Галина Петровна Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
предлагаю провести он-лайн мастер-классы по организации эффективной работы методической службы ОУ с подтверждением из опыта работы
Людмила Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
При аттестации работников образования, учитывать информационную грамотность
Инна Александровна Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
Преемственность. Обеспечивать использование всего положительного, что было накоплено советской и российской школой, исключать отторжение основных идей реформы педагогами практиками. Решаеть за счет инвариантной части базисного учебного плана.
Спирина Ирина Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Может, пора усовершенствовать систему оценок, так как оценка не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка?
Ефремова Светлана, учитель начальных классов Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Необходимо изменять содержание образования в школе, больше внимания уделять базовым предметам, включать новые разделы и темы в каждую предметную область, необходимые для жизни в современном обществе, имеющие общекультурное значение
Кривцова Светлана Александровна Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Коллеги, обновление содержания образования, транслируя лучший опыт внедрения новых подходов к обучению и методике преподавания, должно учесть и положительный опыт традиционного. Мы забываем хорошие традиции советской школы...
Смирнова Марина Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Было бы неплохо создать единый портал, который будет содержать от теории до практики эффективные образовательные практики
Альфия Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
В плане трансформации школы и нового видения векторов ее развития хотел бы обратить внимание на проблему качества управления. Без устойчивого, эффективного (не только в финансово-экономическом понимании) управления нельзя выйти на новое качество школы, решаемых ею задач. Качество управления понимаю и как качество выработки стратегий и целей, и как качество принимаемых решений, и как качество нормативно-правового обеспечения всех процессов, и как качество управления основными и обеспечивающими процессами
Панасюк Василий Петрович Проектная сессия 1 #ЮГРАСТРАТЕГИИОБРАЗОВАНИЯ
В целях повышения качества образования предоставить учителям большую свободу выбора образовательных программ.
Нина Петровна Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников по предметам. Технология педагогических мастерских. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Кейс-технология в образовательных областях.
Малышева Евгения Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Все методические разработки и программы по предметам должны быть в свободном доступе, в единой государственной централизованной системе, чтобы каждый педагог мог заниматься своей непосредственной деятельностью, а не бесконечно писать разного рода бумаги.
Наталья Краснова Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Нужно составить перечень рекомендованных интернет ресурсов для повышения квалификации педагогов дистанционно. (По аналогии с Федеральным перечнем учебников, например)
Юлия Витальевна Денисова Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
Для подготовки к работе проектной сессии можно использовать материалы, представленные здесь: http://pedsovet2018.iro86.ru/index.php/2018-07-17-06-42-25
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
Уважаемые коллеги, предлагаю при обсуждении программного и методического обеспечения развития детей раннего возраста ориентироваться на запросы и ожидания родителей нашего округа. Стоит обратиться к результатам опросов и анкетирования, которые помогут спроектировать образовательную программу и деятельность консультационных пунктов. Кроме того, важно обсудить специфику организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.
Лашкова Лия Луттовна Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
В работе проектной сессии примут участие ведущие эксперты в области дошкольного образования ХМАО-Югры, а также из Москвы, Омска. Иванова Надежда Анатольевна, заместитель руководителя департамента реализации инициатив АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», город Москва Кузьмина Ольга Сергеевна, доцент кафедры дефектологического образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, город Омск Лашина Ирина Константиновна, начальник Управления общего образования Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, город Ханты-Мансийск Лашкова Лия Луттовна, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, город Сургут Пачина Анжела Геннадьевна, заведующий центром сопровождения проектной и инновационной деятельности автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, город Ханты-Мансийск Федосова Ирина Евгеньевна, директор автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Национальный институт качества образования», кандидат экономических наук, город Москва
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
В программе сессии заявлена очень актуальная проблематика. Хотелось бы узнать, кто из экспертов примет участие в работе данной сессии.
Мария Н. Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
Ольга Сергеевна, благодарим. Обозначенный Вами вопрос актуален, и его обсуждение предусмотрено программой. Ждём конкретных предложений в проект резолюции Совещания. С уважением.
Пачина Анжела Геннадьевна Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
Предлагаю в содержание проектной сессии включить вопрос, связанный с ранней диагностикой, выявлением особых образовательных потребностей детей раннего возраста, а также оказанием данной категории детей своевременной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Для осуществления психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии следует руководствоваться федеральным законодательством и ориентироваться те только на примерные адаптированные образовательные программы дошкольного образования, но и на программу оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи рассматриваемой категории детей.
Кузьмина Ольга Сергеевна Проектная сессия 4 #ЮГРАДЕТСКИЙСАДПЛЮС
Уважаемый, Александр Владимирович! Отвечаем на Ваш вопрос. Работа нашей проектной сессии ориентирована на высказывание предложений для разработки новой программы модернизации системы профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Приглашаем к активной дискуссии. Спасибо!
Ирина Евгеньевна Проектная сессия 7 #ЮГРАПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ
Владимир Игоревич, хотелось бы на проектной сессии затронуть вопросы особенностей формирования ресурсной модели, основанной на территориально-кластерном принципе, с точки зрения учреждений профессионального образования, которые территориально изолированы как от многофункциональных центров прикладных квалификация, так и от ведущих отраслевых предприятий; услышать комментарии о законодательных изменениях в отношении сетевой формы реализации образовательных программ с участием работодателей и комментарий по внесению изменений в статью 264 Налогового кодекса РФ.
Надежда Александровна Проектная сессия 7 #ЮГРАПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ
Подскажите, а где можно ознакомиться с проектом программы модернизации системы среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры?
Туренко Александр Владимирович Проектная сессия 7 #ЮГРАПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
Светлана Алмазова Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Уважаемые коллеги! Приглашаем к обсуждению! - Новая модель аттестации педагогов, итоги апробации. - Национальная система учительского роста. Опыт внедрения НСУР. Эти и многие другие актуальные вопросы в системе образования обсуждались 5-6 июля 2018 в Сочи на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, все выступления здесь : http://www.apkpro.ru/950.html Много полезной информации о НСУР представлено на портале АПКиППРО: http://www.apkpro.ru/837.html Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей здесь: https://teacherslevel.herzen.edu.ru/ Ваше мнение? Ваши комментарии? Каковы механизмы мотивации учителя, воспитателя к непрерывному профессиональному росту? Какая помощь нужна педагогу на региональном и муниципальном уровне? А что достижимо и в рамках вашей образовательной организации?
Светлана Алмазова Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА
Уважаемые коллеги! Приглашаем к обсуждению ! Какие современные образовательные технологии вы считаете наиболее эффективными? Какие технологии должны стать обязательными для включения в образовательный процесс? А какие оставляем на выбор педагога? На что вы опираетесь в первую очередь: ФГОС? Системно-деятельностный подход? Инновационность? Или иное.....?
Светлана Алмазова Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Заставить всех учителей ХМАО прочитать Селивко- СОТы и сдать по этой книге зачет.
Наталья Юнусова Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
Уважаемый Владимир Игоревич, изучила тезисы доклада. Поддерживаю предложение о включении в региональную программу развития профессионального образования комплекса мер по развитию механизмов государственно-частного партнерства, формированию пакета образовательных программ, обеспечивающих требования работодателей, подготовке кадров на основе современных практикоориентированных технологий и оценке их компетенций, системы их адаптации на рабочем месте.
Ирина Евгеньевна  

Последние новости из социальных сетей:

12386137
Последняя новость в VK:
Регистрация участников завершена.
#АвгустовскоесовещаниеЮгры2018
Участниками Августовского совещания станут более 700 человек из муниципалитетов Югры.
Встречаемся 23 августа 2018 года в городе Сургуте.
Начало 9.00
Aa3t xxKXP8

12386137
Последняя новость в VK:
Приглашаем вас к обсуждению содержания проектных сессий Августовского совещания педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2018 года «Реализация государственной политики в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: от стратегических ориентиров к проектным решениям». 
С большим интересом и повышенным вниманием отнесёмся к вашим идеям, предложениям, замечаниям!
Безымянный

Facebook Home logo old.svg
Последняя новость на Facebook:
На сайте Августовского совещания открывается форум по обсуждению содержания проектных сессий Августовского совещания педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2018 года «Реализация государственной политики в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: от стратегических ориентиров к проектным решениям». С большим интересом и повышенным вниманием отнесёмся к вашим идеям, предложениям, замечаниям!
Принять участие: http://pedsovet2018.iro86.ru/index.php/2018-07-24-10-24-25
39277248 1804308522956546 4108079877243011072 n

Facebook Home logo old.svg
Последняя новость на Facebook:

23 августа 2018 года в городе Сургуте состоится Семинар по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся – участников олимпиад, конкурсов, конференций.

Цель проведения Семинара: проектирование организационно-управленческих механизмов совершенствования психолого-педагогического сопровождения обучающихся – участников олимпиадного и конкурсного движения с учетом результатов оценки качества олимпиадного движения в Югре.

#АвгустовскоесовещаниеЮгры2018 
#АУИнститутразвитияобразования 

Подробнее

38797764 1794044860649579 7109707592703672320 n


12386137
Последняя новость в VK:
Продолжается регистрация участников Августовского совещания педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 2018 года "Реализация государственной политики в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: от стратегических ориентиров к проектным решениям", запланированного на 23-24 августа 2018 года, в городе Сургут 
#АвгустовскоесовещаниеЮгры2018 
#АУИнститутразвитияобразования 

Регистрация участников доступна на официальном сайте мероприятия: 
http://pedsovet2018.iro86.ru/index.php/2018-07-17-08-00-20
1lZGodGU ho

Facebook Home logo old.svg
Последняя новость на Facebook:
Открыта электронная регистрация на Всероссийский семинар «Методические ресурсы и современные организационные механизмы обновления содержания общего образования»
 
24 августа 2018 года в городе Сургуте состоится Всероссийский семинар «Методические ресурсы и современные организационные механизмы обновления содержания общего образования» (далее – Семинар), онлайн-трансляция Семинара будет осуществляться на странице учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (УМО) официального сайта АУ «Институт развития образования» (www.iro86.ru).
Подробнее
Consultoria-e-suporte-4Linux. 1

Facebook Home logo old.svg
Последняя новость на Facebook:
Открыта электронная регистрация участников региональной научно-методической сессии «Профессиональный рост педагога в системе инновационной деятельности»
 
24 августа 2018 года в городе Сургуте в рамках Августовского совещания педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа-Югры-2018 состоится региональная научно-методическая сессия региональных инновационных площадок (РИП) «Профессиональный рост педагога в системе инновационной деятельности».
Подробнее
creative

Facebook Home logo old.svg
Последняя новость на Facebook:

Открыта электронная регистрация участников Филологического форума Югры – 2018 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного человека»

24 августа 2018 года в городе Сургуте состоится Филологический форум Югры – 2018 «Филологическое образование в поликультурном пространстве как условие формирования информационной культуры современного человека» (далее – Форум).

Подробнее

80abbe2b2540cb777a6846c1bf9b045dc3abd7c6


12386137
Последняя новость в VK:
Мы рады анонсировать обсуждение проектных сессий Августовского совещания
#АвгустовскоесовещаниеЮгры2018 
#АУИнститутразвитияобразования

Исходя из концепции, мы предлагаем обсуждение следующих проектов (проектных сессий):

Подробнее

QN2gwHEnrTA

Facebook Home logo old.svg
Последняя новость на Facebook:
Открыта электронная регистрация участников Августовского совещания педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2018 года
23-24 августа 2018 года в городе Сургуте состоится Августовское совещание педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2018 года «Реализация государственной политики в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: от стратегических ориентиров к проектным решениям».
Подробнее
37781411 1771933096194089 4113132274906562560 n