Проектная сессия 2 #ЮГРАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ

19 570
Современные образовательные технологии – это системный метод создания, применения и  
определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и
человеческих ресурсов и их взаимодействии, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
 ЮНЕСКО

Категория участников: профессорско-преподавательский состав педагогических факультетов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций дошкольного и общего образования, руководители и специалисты муниципальных методических служб системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель:

Обсуждение и совершенствование структурно-функциональной модели внедрения эффективных образовательных технологий в педагогическую практику Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с целью повышения качества образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих программы основного и среднего общего образования, а также формирование «дорожной карты» как механизма реализации разработанной модели

Проектная идея:

Задача внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология», требует обращения внимания руководящих и педагогических работников системы образования на обновление, оптимизацию и повышение эффективности использования педагогического инструментария, конкретных образовательных технологий в организации образовательной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.

Образовательные технологии должны соответствовать методологии системно-деятельностного подхода и обеспечивать личностное развитие обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Это обеспечит выполнение требований ФГОС ОО и будет способствовать повышению качества образовательной деятельности и её результатов.

Ключевые вопросы:

1. Современные образовательные технологии как средство достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся;

2. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания.

Итоги работы проектной сессии:
Целью работы сессии явилось обсуждение задачи внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; требует обращения внимания руководящих и педагогических работников системы образования на обновление, оптимизацию и повышение эффективности использования педагогического инструментария, конкретных образовательных технологий в организации образовательной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.
В работе сессии приняло участие более 120 человек. Это профессорско-преподавательский состав образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций дошкольного и общего образования, руководители и специалисты муниципальных методических служб системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В процессе работы сессии участники разработали ряд предложений по внедрению эффективных образовательных технологий в педагогическую практику, обеспечивающую повышение качества образования в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


Проектное решение:

  • Разработать и реализовать приоритетный проект «Современная школа Югры», включающий комплекс мер, представленный в подпроектах:
  • «Школа Югры в соответствии с ФГОС ОО» – как механизм создания условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических и др.) для осуществления образовательной и воспитательной деятельности с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей:
  • обновление примерных образовательных программ, нацеленных на формирование базовых знаний, умений и навыков обучающихся, формирование у них «гибких», метапредметных, общекультурных и цифровых компетенций, финансовой и правовой грамотности на основе современных образовательных технологий: организации проектной и исследовательской деятельности, развития критического и системного мышления, кейс-метода, электронного образования, внедрения в образовательную практику новых моделей образования на междисциплинарной основе;
  • оснащение общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, необходимым оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, предоставление большей самостоятельности руководителям образовательных организаций в определении перечня и характеристик приобретаемого оборудования для повышения качества образования, обеспечения доступа к образовательным ресурсам электронных библиотек и формирования цифрового контента;
  • внедрение современных образовательных технологий в практику работы образовательных организаций через обучение педагогических команд по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, вошедшим в рекомендованный Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры каталог и отражающим приоритетные направления развития образовательной системы региона;
  • развитие профессиональных образовательных сообществ Югры, центров опережающего непрерывного профессионального развития и формирования нового педагогического опыта; инициирование потока профессиональных образовательных событий, стимулирующих педагогов к технологическому обновлению образовательного процесса современной школы;
  • оснащение школьных технопарков необходимым оборудованием, обеспечивающим изучение в полном объеме предметной области «Технология» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования;
  • создание условий для повышения квалификации учителей предметной области «Технология» на базе детских технопарков «Кванториум», а также в организациях профессионального образования по программам, разработанным в ведущих центрах технологического образования России и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • «Современная безбарьерная среда» – как механизм создания равных условий получения образования для детей с особыми образовательными потребностями, таких как:
  • создание в общеобразовательных организациях современной безбарьерной среды;
  • оснащение необходимым оборудованием организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, соответствующим в полном объеме современным требованиям ФГОС ОВЗ;
  • подготовка педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации, в том числе по вопросам образования лиц с инвалидностью и ОВЗ

 

19 комментарий(я)

  • Пачина Анжела Геннадьевна 29 Августа 2018 Имя: Пачина Анжела Геннадьевна

    Итоги работы проектной сессии:
    Целью работы сессии явилось обсуждение задачи внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; требует обращения внимания руководящих и педагогических работников системы образования на обновление, оптимизацию и повышение эффективности использования педагогического инструментария, конкретных образовательных технологий в организации образовательной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.
    В работе сессии приняло участие более 120 человек. Это профессорско-преподавательский состав образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций дошкольного и общего образования, руководители и специалисты муниципальных методических служб системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
    В процессе работы сессии участники разработали ряд предложений по внедрению эффективных образовательных технологий в педагогическую практику, обеспечивающую повышение качества образования в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
    Проектное решение:
    Разработать и реализовать приоритетный проект «Современная школа Югры», включающий комплекс мер, представленный в подпроектах:
     «Школа Югры в соответствии с ФГОС ОО» – как механизм создания условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических и др.) для осуществления образовательной и воспитательной деятельности с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей:
     обновление примерных образовательных программ, нацеленных на формирование базовых знаний, умений и навыков обучающихся, формирование у них «гибких», метапредметных, общекультурных и цифровых компетенций, финансовой и правовой грамотности на основе современных образовательных технологий: организации проектной и исследовательской деятельности, развития критического и системного мышления, кейс-метода, электронного образования, внедрения в образовательную практику новых моделей образования на междисциплинарной основе;
     оснащение общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, необходимым оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, предоставление большей самостоятельности руководителям образовательных организаций в определении перечня и характеристик приобретаемого оборудования для повышения качества образования, обеспечения доступа к образовательным ресурсам электронных библиотек и формирования цифрового контента;
     внедрение современных образовательных технологий в практику работы образовательных организаций через обучение педагогических команд по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, вошедшим в рекомендованный Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры каталог и отражающим приоритетные направления развития образовательной системы региона;
     развитие профессиональных образовательных сообществ Югры, центров опережающего непрерывного профессионального развития и формирования нового педагогического опыта; инициирование потока профессиональных образовательных событий, стимулирующих педагогов к технологическому обновлению образовательного процесса современной школы;
     оснащение школьных технопарков необходимым оборудованием, обеспечивающим изучение в полном объеме предметной области «Технология» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования;
     создание условий для повышения квалификации учителей предметной области «Технология» на базе детских технопарков «Кванториум», а также в организациях профессионального образования по программам, разработанным в ведущих центрах технологического образования России и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
     «Современная безбарьерная среда» – как механизм создания равных условий получения образования для детей с особыми образовательными потребностями, таких как:
     создание в общеобразовательных организациях современной безбарьерной среды;
     оснащение необходимым оборудованием организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, соответствующим в полном объеме современным требованиям ФГОС ОВЗ;
     подготовка педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации, в том числе по вопросам образования лиц с инвалидностью и ОВЗ

  • Светлана Алмазова 19 Августа 2018 Имя: Светлана Алмазова

    Спасибо, Ольга Сергеевна, за предложение.
    Но стоит отметить, что на региональном уровне созданы и действуют педагогические сообщества, занимающиеся вопросами инклюзивного образования.
    Это отделение инклюзивного и специального образования детей с ОВЗ регионального УМО: http://www.iro86.ru/index.php/uchebnaya-deyatelnost/789-umo/3778-otdelenie-ragiolnalnoj-sostavlyayushchej-poop-6
    Это профильные клубы в сетевом сообществе образования Югры "Школлеги": http://www.iro86.ru/index.php/component/k2/itemlist/category/107-shkollegi
    "Инклюзивное образование", "Проблемы реализации инклюзивного образования в практике современного ДОУ", "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения" и другие.
    Формат общения позволяет получить информационно-методическоую поддержку, познакомиться с лучшими практиками и задать вопросы коллегам.

  • Кузьмина Ольга Сергеевна 18 Августа 2018 Имя: Кузьмина Ольга Сергеевна

    Соглашусь с комментарием Кондрашовой Н.Г. Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ важный аспект в организации качественного образования этих детей. В связи с этим необходимо внести предложение в резолюцию. На уровне региона следует создавать методические объединения педагогов, выполняющих функции тьюторов. Очень важно не только готовить таких специалистов, но и систематически сопровождать в вопросах проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ.

  • Светлана Алмазова 18 Августа 2018 Имя: Светлана Алмазова

    Эксперты проектной сессии:
    Казакова Елена Ивановна,
    председатель Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования «Образование и педагогические науки», профессор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, город Санкт-Петербург;
    Повзун Вера Дмитриевна,
    профессор кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет», доктор педагогических наук, город Сургут;
    Гололобов Евгений Ильич,
    проректор по научной работе бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», доктор исторических наук, доцент, город Сургут

  • Кузьмина Ольга Сергеевна 18 Августа 2018 Имя: Кузьмина Ольга Сергеевна

    Для организации инклюзивного образования необходимым условием является не только владение педагогами арсеналом образовательных технологий, но и знание специфических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим необходимо в курсовую подготовку педагогических работников включать вопросы психофизического развития детей с ОВЗ. Особую значимость в последнее время приобретает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития, с речевыми нарушениями и расстройством аутистического спектра.

  • Мария Н. 18 Августа 2018 Имя: Мария Н.

    А кто будет работать на этой сессии в качестве приглашенных экспертов?

  • Курбанова Наталья Михайловна 18 Августа 2018 Имя: Курбанова Наталья Михайловна

    Расширить практику обмена опытом по организации коррекционной работы с детьми, в том числе онлайн-трансляция открытых показов лучших педагогов.

  • Кондрашова Наталья Георгиевна 18 Августа 2018 Имя: Кондрашова Наталья Георгиевна

    Включить в педагогические коллективы образовательных организаций должности тьютора, специалиста, который будет помогать детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заниматься, общаться и социализироваться в коллективе сверстников. Расширение возможностей создания инклюзивных детских садов.

  • Александрова Екатерина Викторовна 18 Августа 2018 Имя: Александрова Екатерина Викторовна

    продолжить практику обмена опытом работы по реализации технологии организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе на примере лучших практик

  • Спирина Ирина 18 Августа 2018 Имя: Спирина Ирина

    Преемственность. Обеспечивать использование всего положительного, что было накоплено советской и российской школой, исключать отторжение основных идей реформы педагогами практиками. Решаеть за счет инвариантной части базисного учебного плана.

  • Ефремова Светлана, учитель начальных классов 18 Августа 2018 Имя: Ефремова Светлана, учитель начальных классов

    Может, пора усовершенствовать систему оценок, так как оценка не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка?

  • Кривцова Светлана Александровна 18 Августа 2018 Имя: Кривцова Светлана Александровна

    Необходимо изменять содержание образования в школе, больше внимания уделять базовым предметам, включать новые разделы и темы в каждую предметную область, необходимые для жизни в современном обществе, имеющие общекультурное значение

  • Смирнова Марина 18 Августа 2018 Имя: Смирнова Марина

    Коллеги, обновление содержания образования, транслируя лучший опыт внедрения новых подходов к обучению и методике преподавания, должно учесть и положительный опыт традиционного. Мы забываем хорошие традиции советской школы...

  • Нина Петровна 18 Августа 2018 Имя: Нина Петровна

    В целях повышения качества образования предоставить учителям большую свободу выбора образовательных программ.

  • Малышева Евгения 18 Августа 2018 Имя: Малышева Евгения

    Проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников по предметам. Технология педагогических мастерских. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Кейс-технология в образовательных областях.

  • Наталья Краснова 18 Августа 2018 Имя: Наталья Краснова

    Все методические разработки и программы по предметам должны быть в свободном доступе, в единой государственной централизованной системе, чтобы каждый педагог мог заниматься своей непосредственной деятельностью, а не бесконечно писать разного рода бумаги.

  • Светлана Алмазова 17 Августа 2018 Имя: Светлана Алмазова

    Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

  • Светлана Алмазова 16 Августа 2018 Имя: Светлана Алмазова

    Уважаемые коллеги! Приглашаем к обсуждению !
    Какие современные образовательные технологии вы считаете наиболее эффективными?
    Какие технологии должны стать обязательными для включения в образовательный процесс?
    А какие оставляем на выбор педагога?
    На что вы опираетесь в первую очередь:
    ФГОС? Системно-деятельностный подход? Инновационность? Или иное.....?

  • Наталья Юнусова 16 Августа 2018 Имя: Наталья Юнусова

    Заставить всех учителей ХМАО прочитать Селивко- СОТы и сдать по этой книге зачет.

Идеи, предложения, замечания, проектные решения:

Все поля со знаком (*) обязательны для заполнения.