Проектная сессия 6 #ЮГРАСИСТЕМАУЧИТЕЛЬСКОГОРОСТА

14 412
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – 
вот единственный курс учительской жизни.
К.Д. Ушинский

Категория участников:

руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель:

обсуждение организационных механизмов, инструментов и оптимальных условий внедрения национальной системы учительского роста на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, выявление перспективных направлений и повышение эффективности управления образовательными системами в условиях совершенствования процессов непрерывного профессионального развития педагога

Проектная идея:

Национальная система учительского роста – это комплексная модель профессионального развития педагога, которая должна стать государственной гарантией развития и поддержки педагога.

Составляющими элементами модели национальной системы учительского роста являются: педагогическое образование, аттестация, повышение квалификации, профессиональный стандарт педагога и повышение престижа профессии.

Актуальность реализации модели национальной системы учительского роста в автономном округе обусловлена ключевыми вызовами, определяющими изменения условий работы педагога, среди которых:

  • переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
  • рост численности обучающихся, приходящихся на одного учителя;
  • необходимость совершенствования механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному росту;
  • профессиональный рост педагога как системный компонент конкурентоспособного образования.

Ключевые вопросы:

1. Организационные механизмы, инструменты и оптимальные условия внедрения национальной системы учительского роста (на региональном, муниципальном и институциональном уровнях);

2. Подходы к разработке модели аттестации учителей в контексте национальной системы учительского роста;

3. Независимая оценка профессиональных компетенций педагога;

4. Развитие профессиональной компетентности педагога через совершенствование методической среды образовательной организации;

5. Технологическая культура педагога и ее составляющие;

6. Профессиональные дефициты учителя;

7. Повышение мотивации педагога к самообразованию

14 комментарий(я)

  • Ольга Симонова 22 Августа 2018 Имя: Ольга Симонова

    При аттестации учителей иностранного языка необходимо учитывать объективную оценку предметной компетенции, т.е. уровень владения языком, который они преподают. Такой оценкой может быть сертификат международного образца, как результат международного экзамена, в частности, Кембриджские языковые экзамены PET (Для учителей начальной школы), FCE ( основная и средняя школа).

    Для проверки уровня владения методической компетенцией есть международный экзамен ТКТ по методике преподавания английского языка. Уровень 1-2 (для учителей начальной школы), уровни 3-4 ( для учителей основной и средней школы).

    В Сургутском государственном университете есть центр международного тестирования "Интекс", где можно сдать эти экзамены, не выезжая из ХМАО.

  • Лазарева М.В. 21 Августа 2018 Имя: Лазарева М.В.

    Коллеги, совершенно согласна с вами по поводу организации внутрифирменного обучения в ОО. Неэффективность механизмов передачи
    информации, подготовки и принятия решений - это один из самый главных вызов современности. Здесь особое место должна занимать организации передачи знаний и опыта внутри ОО через наставничество, менторинг и другие формы. Наставничество – это инвестиция в долгосрочное развитие организации, в её «здоровье». Система наставничества позволяет: развивать у обучаемых педагогов способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них трудовые функции; быстро адаптироваться к условиям работы и к позитивным традициям коллектива, а это очень важно.
    Почему наставничество:
    - наставничество – один из ключевых элементов кадрового менеджмента;
    - в современных условиях важно, когда сотрудники обучаются без отрыва от работы и при поддержке своих опытных коллег;
    - продуктивность наставничества объясняется его индивидуальным характером, никакая другая форма обучения не может быть столь адресной и приближенной к реальным условиям;
    - в глобальном понимании наставничество – один из ключевых элементов концепции самообучающей организации;
    - наставничество может успешно «работать» в образовательной организации любого масштаба и находящейся на любой стадии организационного развития.

  • Светлана Алмазова 18 Августа 2018 Имя: Светлана Алмазова

    Эксперты проектной сессии:

    Лазарева Марина Владимировна,

    научный руководитель, ведущий эксперт образовательных проектов АО «Академия "Просвещение"», лектор Центра дополнительного профессионального образования «Альфа-диалог», кандидат педагогических наук, город Санкт-Петербург;

    Нехорошева Александра Викторовна,
    профессор кафедры общего и дополнительного образования автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», доктор технических наук, доцент, город Ханты-Мансийск

  • Мария Н. 18 Августа 2018 Имя: Мария Н.

    А эксперты кто? Кому задавать вопросы по новой модели аттестации?

  • Денисова Ольга 18 Августа 2018 Имя: Денисова Ольга

    Надо уделять больше внимания внутрифирменному повышению квалификации. Сделать возможным приглашение в школы специалистов для проведения семинаров, мастер-классов

  • Наталья Леонидовна 18 Августа 2018 Имя: Наталья Леонидовна

    Предлагаю во все курсы ввести инвариантный блок "Современные образовательные технологии" и организовать практикумы, практические пробы и т.п.

  • Кучеренко Елена 18 Августа 2018 Имя: Кучеренко Елена

    Необходимо создать условия для прохождение педагогическими работниками добровольной независимой оценки профессиональной квалификации.

  • Савицкая Галина Петровна 18 Августа 2018 Имя: Савицкая Галина Петровна

    Организация дополнительного профессионального образования учителей по предметным, методическим и психолого-педагогическим компетенциям.
    Кто именно будет оценивать деятельность учителя? - Без участия профессионального сообщества, самих учителей, эффективная оценка невозможна. Привлечь к разработке этой системы самих учителей, а не только чиновников и управленцев системы образования.

  • Людмила 18 Августа 2018 Имя: Людмила

    предлагаю провести он-лайн мастер-классы по организации эффективной работы методической службы ОУ с подтверждением из опыта работы

  • Инна Александровна 18 Августа 2018 Имя: Инна Александровна

    При аттестации работников образования, учитывать информационную грамотность

  • Альфия 18 Августа 2018 Имя: Альфия

    Было бы неплохо создать единый портал, который будет содержать от теории до практики эффективные образовательные практики

  • Юлия Витальевна Денисова 18 Августа 2018 Имя: Юлия Витальевна Денисова

    Нужно составить перечень рекомендованных интернет ресурсов для повышения квалификации педагогов дистанционно. (По аналогии с Федеральным перечнем учебников, например)

  • Пачина Анжела Геннадьевна 17 Августа 2018 Имя: Пачина Анжела Геннадьевна

    Для подготовки к работе проектной сессии можно использовать материалы, представленные здесь: http://pedsovet2018.iro86.ru/index.php/2018-07-17-06-42-25

  • Светлана Алмазова 16 Августа 2018 Имя: Светлана Алмазова

    Уважаемые коллеги! Приглашаем к обсуждению!
    - Новая модель аттестации педагогов, итоги апробации.
    - Национальная система учительского роста. Опыт внедрения НСУР.
    Эти и многие другие актуальные вопросы в системе образования обсуждались 5-6 июля 2018 в Сочи на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, все выступления здесь : http://www.apkpro.ru/950.html
    Много полезной информации о НСУР представлено на портале АПКиППРО: http://www.apkpro.ru/837.html
    Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей здесь: https://teacherslevel.herzen.edu.ru/

    Ваше мнение? Ваши комментарии?
    Каковы механизмы мотивации учителя, воспитателя к непрерывному профессиональному росту?
    Какая помощь нужна педагогу на региональном и муниципальном уровне?
    А что достижимо и в рамках вашей образовательной организации?

Идеи, предложения, замечания, проектные решения:

Все поля со знаком (*) обязательны для заполнения.